На семи холмах
Радиостанция под названием «Радио 7 Москва» впервые вышла в эфир 7 июня 1992 года на частоте 73,4 МГц в Москве. Учредитель: трудовой коллектив общества с ограниченной ответственностью «Советско-американское Коммуникейшен» (САК). Эфир «Радио 7 Москва» с самого начала был круглосуточным. Первым программным директором радиостанции был Василий Стрельников. В основу программной концепции радиостанции легла идея создания американской радиостанции на русской земле. Радиостанция была ориентирована на москвичей, интересующихся западной культурой, и иностранцев, работающих в Москве. Основу музыкального формата составляли американские хиты 60-90-х годов, подобранные по принципу «No Techno, No Metal, No Rap». Вплоть до конца 1995 года вещание частично велось на английском языке[1]. В 1993 году к УКВ-частоте «Радио 7» добавилась FM-частота 104,7 МГц. Летом 1994 года основным владельцем станции стала Metromedia International Telecommunications, Inc. (MITI). Вторым владельцем САК, по данным сайта «Радио 7», являлось частное лицо[2]. В это же время был создан новый музыкальный формат, состоящий из лучших западных, русских и классических музыкальных произведений. Новым названием радиостанции стало «Радио 7 на семи холмах», лозунгом – «Любимые мелодии москвичей». Вещание в новом формате и с обновлённым названием началось 28 мая 1995 года. 1 февраля 2001 года «Радио 7 на семи холмах» начало вещание на регионы. Первым нестоличным регионом вещания стал Нижний Новгород. В апреле 2003 года доля MITI в САК была продана АФК «Система»[3], которая, в свою очередь, уже в сентябре перепродала её фонду Warburg Pincus[4]. В начале 2006 года «Радио 7 на семи холмах» вошло в состав французской медиагруппы «Lagardere» (ныне — «Европейская медиагруппа»). По словам генерального директора «Русской медиагруппы» Сергея Кожевникова, РМГ тоже вела переговоры о приобретении трёх станций Warburg Pincus, но принципиальной позицией Владимира Познера (тогда владельца 20% акций станции) было не продавать станцию российским компаниям[5].